Корпоративная культура

Что такое корпоративная культура?

Каждая организация или предприятие подчиняются определенной модели поведения, что в свою очередь определяет корпоративную культуру.

Корпоративная культура – это своего рода воздух компании, что предопределяет общее настроение на фирме среди сотрудников. Она включает в себя набор неписаных правил и моделей поведения, а также способов общения и подходов к выполнению рабочей нагрузки, которые соблюдаются большинством рабочих.

При столь широком распространении этого термина не многие понимают его суть, как его правильно формировать и каким образом его можно применять для развития компании. Следует расставить все точки над «і».

Культура определенной организации позволяет коллегам подбирать необходимый вариант действий в любой деловой ситуации. То есть мирное разрешение конфликтных ситуаций и мягкое решение всех вопросов, даже если клиент не прав.

Различные компоненты корпоративной культуры:

  • структура организации и модель подчинения;
  • цель и суть существования компании;
  • контроль и формирование специальной модели поведения;
  • сплочение коллектива через проведение корпоративов;
  •  корпоративный стиль и история побед и поражений сотрудников.

Характерные подразделы культуры:

  1. Место работы – второй дом, так как сотрудники проводят там большую часть своего времени. Этот пункт включает обстановку в офисе и символику компании, а также товар.
  2. Модель поведения и регламентированные этические нормы. Сюда входит язык общения, что определяет офисную лексику и жаргон. Кроме того возможное употребление кличек для сотрудников. Также стоит включить внешний вид, взаимовыручка и обучение, организация питания и рабочего времени.
  3. Клиентоориентированность. На чем построена работа с клиентами и партнерами, а также кооперация с конкурентами.
  4. Корпоративная этика за пределами работы, то есть всевозможные корпоративы. Внешний вид, модель поведения, способ общения. Организация вечера: конференц залы – поиск и аренда.

Формирование корпоративной культуры является долгим процессом, который может потерпеть изменений вслед за переменами в компании. Однако важно, чтобы коллектив был верен основной идее фирмы.

Leave Comment